Подшипниковый узел насосного агрегата – это главная деталь, которая непосредственно влияет на производительность, энергоэффективность, безопасность эксплуатации, как самого насоса в отдельности, так и цепочки всего технологического оборудования.
За время длительной эксплуатации конденсатных насосов увеличиваются зазоры посадочного места в корпусе подшипникового узла, что приводит к значительному снижению производительности насосов. Посадочные места вала разбиваются, у них появляются многочисленные задиры на поверхности канавки подшипников внутренней обоймы, что приводит к увеличенному износу сепараторов. Вследствие разрушения сепараторов и дефектов внутренней и наружной обойм подшипников увеличивается температура подшипников, и вибрационное состояние насосного агрегата начинает превышает нормы ПТЭ, наступает необходимость замены насоса.
Замена насосного агрегата, например КсВ 125-140, достаточно дорогостоящее мероприятие. Стоимость насоса колеблется от 400 тысяч рублей до 1,5 миллионов, не говоря уже о стоимости работ. Более дешевым и достаточно эффективным способ увеличения срока службы насоса, является замена подшипникового узла. Меняют, к слову сказать, подшипниковые узлы не только на изношенном оборудовании, но и на новом, с целью модернизации насосных агрегатов.
Ведущим разработчиком и производителем модернизированных подшипниковых узлов для насосов в России является ООО НПЦ «АНОД», г. Нижний Новгород.
Модернизация подшипникового узла от ООО НПЦ «АНОД» позволит:
— полностью герметизировать насосный агрегат;
— исключить необходимость смазки подшипниковых узлов;
— снизить до минимума вибрационное состояние насоса;
— повысить надежность насосного агрегата;
— упростить доступ к уплотнениям вала насоса;
— увеличить интервал между ремонтами.