После длительной эксплуатации РВП, без производства своевременных ремонтов, было произведено обследование пакетов набивки ротора РВП-А, РВП-Б, вследствие которого были выявлены следующие дефекты:
- Присутствие продуктов коррозии и неполного сгорания в виде отложений в пакетах перекрывающих проточные каналы:
- Обрывы элементов каркаса пакетов «горячей» набивки (в количестве 46 пакетов), вследствие чего произошел сдвиг отдельных листов и их деформация с наличием трещин.
- Нижние части листов пакетов «горячей» набивки подвержены коррозии со следующим характером разрушения.
Такое состояние набивки РВП приводит к существенному ухудшению его тепловых и аэродинамических характеристик и, следовательно, к снижению технико-экономических показателей работы котлоагрегата, в том числе к перерасходу топлива и повышению потребления электроэнергии на собственные нужды.
Замена набивки РВП путем внедрения новой набивки даст возможность:
— снизить риск возникновения аварийных ситуаций при выпадении корродированных пластин пакетов;
— снизить температуру уходящих газов и соответственно повысить КПД котла;
— снизить аэродинамическое сопротивление РВП;
— экономить топливо;
— уменьшить вредные выбросы в атмосферу;
— повысить надежность работы агрегата в целом.
Опытная эксплуатация на аналогичных РВП, с новыми (замененными) пакетами набивки показала:
— снижение присосов в РВП на 11 %;
— повышение КПД котла на 2,72 % или до 92,23 % за счет повышения температуры горячего воздуха на 20ºС.